+7 (499) 704-23-37
+7 (495) 979-96-69

Кадровый учет иностранных сотрудников

Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, законодательно рассматриваются как «иностранные граждане» или «лица без гражданства». Взаимоотношения с такими лицами регулируются не только трудовыми, налоговыми, административными, но и нормативными актами.

Многопрофильные специалисты из стран постсоветского пространства зачастую знают разговорный вариант русского языка, имеют высшее образование и могут оказать услуги российским компаниям различного уровня. Возраст лиц без гражданства также различен, как и уровень их профессиональной подготовки. Если специалист заинтересовал руководство, то в будущем, компания берет на себя все расходы по дальнейшему его обучению.

Учет персонала в организации - сложное занятие, требующее учета различных нюансов: юридических, трудовых, социальных и отраслевых.

Таким образом, компании-работодатели сталкиваются со значительными рисками и проблемами при приеме иностранцев.

Мы поможем вам грамотно, а главное законно установить и вести учет персонала, проконсультируем, составим необходимую документацию и расскажем, как вести кадровый надзор в вашей компании.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и наши юристы ответят на все ваши вопросы
Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности.
Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности.

Услуги по вопросам кадрового делопроизводства

  1. Обучение персонала работе с необходимой документации

    Наша команда экспертов подготовит, оформит и предоставит все необходимые документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  2. Проверка кадрового учета и восстановление

    Для компаний, которые работают, мы проверим кадровые записи и поможем восстановить кадровый учет с привязкой к бухгалтерскому учету, если это необходимо.

  3. Персонал аутсорсинга или удаленный отдел кадров

    Мы можем выступать в качестве сотрудников вашей организации и дистанционно заниматься ведением кадрового учета вашей компании. При необходимости готовы осуществлять личное сопровождение вашей текущей деятельности.

Цены на услуги по кадровому учету
(граждане РФ + иностранные граждане)

Штат (чел.)
Состав работников
Стоимость рублей в месяц
До 50 человек
РФ + ИРС
от 35 000 рублей
От 50 человек
РФ + ИРС
Договорная стоимость

* Стоимость оказываемых услуг уточняйте у специалистов Миграционного центра СККР.Информация на сайте не является публичной офертой определяемой положениями статей 437, 435 Гражданского кодекса РФ.

Все документы подаются лично заявителем. Максимально полные бесплатные консультации. Определение целей и выявление Ваших потребностей. Подготовка исчерпывающего пакета документов для предоставления в УВМ ГУ МВД России по городу Москве и Московской области. Индивидуальный подход для решения поставленных задач, касающихся подачи документов для Вас и Вашей семьи, родственников, исходя из Ваших пожеланий и предпочтений. Оптимизация затрат времени и финансов.

ЧТО ВХОДИТ:

  1. Штатное расписание.
    (Соблюдение требований норм, связанных с особенностями составления и ведения штатного расписания)
  2. Документальное оформление локальных нормативных актов работодателя.
    (Процедура принятия ЛНА; соблюдение требований к ЛНА законодательства РФ; порядок принятия решения)
  3. Документы охраны труда.
    (Требование по специальной оценке условий труда (СОУТ); санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников; прохождение обязательных психиатрических освидетельствований работников; обязательные медицинские осмотры; социальное страхование работников; обучение охране труда руководителей и специалистов; соблюдение требований по обучению и охране труда для рабочих профессий; требования по проведению инструктажей по охране труда; правила и инструктажи по охране труда; обеспечение работников обезвреживающими и моющими средствами)
  4. Документальное оформление приема на работу.
    (Трудовой договор; документы при приеме на работу; срочный трудовой договор; испытательный срок; медицинские осмотры; ознакомление с ЛНА)
  5. Документальное оформление изменений условий труда.
    (Изменение условий трудового договора; поручение дополнительной работы; неполное рабочее время; сменная работа; оплата труда; сроки выплаты заработной платы)
  6. Документальное оформление увольнения.
    (Выдача трудовой книжки; предоставление сведений о трудовой деятельности; расчет при увольнении; соблюдение процедуры увольнения; отказ в расторжении трудового договора; выдача документов, связанных с работой; отзыв ранее поданного заявления; правомерность увольнения; смена собственника)
  7. Документальное оформление рабочего времени и времени отдыха.
    (Предоставление отпусков без сохранения содержания; сверхурочная работа, работа в выходные и нерабочие праздничные дни; срок оплаты ежегодного отпуска; предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков; сокращенная продолжительность рабочего времени; перерыв для отдыха и питания)
  8. Документальное оформление гарантий и компенсаций работникам.
    (Листки нетрудоспособности; выходное пособие; командировки; обучение работников; дополнительные дни отдыха; возмещение расходов, понесенных работником при использовании своего личного имущества в интересах работодателя; выплаты работникам)
  9. Выплата заработной платы.
    (Задержка заработной платы; удержание из заработной платы; простой; перечисление заработной платы на расчетный счет)
  10. Документальное оформление материальной ответственности работников.
    (Порядок привлечения работников к материальной ответственности)

АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА:
Штат (чел.)
Стоимость (чел./руб.)
до 100 человек
от 200 чел./рублей
100 человек
от 170 чел./рублей
200 человек
от 150 чел./рублей
300 человек
от 120 чел./рублей
ЧТО ВХОДИТ:

Кадровый аудит (РФ, ИРС, РФ + ИРС)
Включает в себя проверку:

  1. Внесения данных в программное обеспечение кадрового учета (1С:Зарплата и управление персоналом)
  2. Штатное расписание
  3. Локальные нормативные акты.
  4. Оформление приемов на работу.
  5. Оформление отпусков.
  6. Оформление увольнений.
  7. Журналы учета.
  8. Личные дела.
  9. Охрана труда.
  10. Военно-учетный стол.

Процесс трудоустройства и оформления иностранных сотрудников на работу

Первым делом нужно подготовить все необходимые документы иностранцев: паспорта, миграционные карты, миграционные счета, патенты (вместе с платежными чеками НФЛ), полис ДМС, ИНН, СНИЛС, книжки (если таковые имеются) и другие необходимые документы.

После того, как все эти документы будут собраны, вы должны проверить свои сроки и убедиться, что они действительны и их срок не заканчивается в ближайшие несколько месяцев. Затем следует оформление трудового договора, в том числе подписание всех необходимых кадровых документов. Только после этого надо будет обратиться в отдел МВД, чтобы подать заявление о приеме иностранного гражданина на работу.

В течение всего периода работы иностранного гражданина в вашей компании, вы обязаны следить за действительностью его документов и своевременно выполнять все действия, отвечающие за законность трудовых отношений с иностранцем.

Важной особенностью в процессе формирования трудовых отношений с иностранным гражданином являются жесткие сроки кадровых процедур.

Порядок увольнения иностранного гражданина

Порядок включает в себя: дополнения к стандартным процедурам расторжения трудовых договоров с гражданами Российской Федерации, тщательную проверку всей документации иностранца на действительность.

Опять же, требуется направить заявление в Управление по делам миграции МВД РФ о расторжении или истечении срока действия трудового договора с иностранцем в течение 3 дней с момента увольнения.

Таким образом, можно понять, что не только начало трудовых отношений с иностранцами, но и их конец обязательно связан с информацией миграционной службы.

Как избежать проблем с кадровым учетом иностранных специалистов?

Именно этой цели служит аутсорсинг кадров, то есть хранение сведений о персонале сторонними компаниями.

Если вы планируете прибегнуть к аутсорсинговой подготовки персонала для ведения записей о ваших сотрудниках из иностранных государств, компания, к которой вы обращаетесь, будет выполнять все необходимые для вас процессы. Вы также можете организовать полный удаленный отдел кадров, который будет заниматься и отвечать за кадровое делопроизводство в вашей компании.

Удалённый доступ бывает оперативнее и точнее, чем бумажная карточная система. В записи о сотрудниках включаются их личные данные, профессиональные достижения, сведения о наградах и премиях, отметки о прохождении курсов повышения квалификации.

Налогообложение за иностранных работников и сотрудников

Отчисление налогов за иностранного работника практически всегда проходят по стандартной схеме, также как и за работников РФ:

  • Налоговое отчисление НДФЛ;
  • Взнос в Пенсионный Фонд;
  • ФСС от несчастного случая;

Однако есть некоторые нюансы, которые необходимо изучить и учесть во время начисления налогов для того, чтобы избежать переплаты или недоплаты.

Что такое кадровый аутсоринг?

Передача функций кадрового учета сторонней компании, которая специализируется на этом, называется аутсорингом кадрового делопроизводства.

Что вы получите:

  • Снизите расходы своей компании за счет того, что откажетесь от штатного кадровика;
  • Приведете документы по кадровому делопроизводству в порядок, в соответствии с действующим законодательством;
  • Кадровый учет будет проводиться по унифицированному, утвержденному Постановлению Госкомстата России или разработанным индивидуально для Вашей компании;
  • Консультации руководящих персон и персонала компании по вопросам, которые касаются документооборота кадров, делопроизводства и действующего законодательства РФ;
  • Максимально снизите риски на получение штрафов во время прохождения плановых и внеплановых проверок;

Специалист будет работать с вашей документацией на собственной территории, тем самым освободив вас от нужды обеспечении для него рабочего места.

Что такое аудит кадров?

В каких случаях требуется кадровый аудит:

  • Кадровая документация не соответствует требованиям действующего законодательства;
  • Вынужденная смена сотрудника, отвечающего за ведение учета кадров;
  • Смена руководителей компании;
  • Предстоящая плановая проверка.

Цели проверки кадровых документов

  • Обнаружены пробелы в кадровом документообороте, его ведении;
  • Если необходимо определить полноту документационного обеспечения;
  • Для того, чтобы установить степени соответствия кадровой документации действующему законодательству;
  • Если необходимо оптимизировать процедуры КПД;
  • Для того, чтобы снизить риски штрафов после плановых или внеплановых проверок;
  • Для оперативного устранения ошибок кадрового делопроизводства;
  • С целью обновления процессов ведения кадрового учета.

Восстановление кадрового учета и делопроизводства

Это процесс, направленный на приведения кадровой документации в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Зачем нужно восстановление кадрового учета:

  • При утере части или всей кадровой документации;
  • При неправильном ведении кадрового учета в организации;
  • Если у работодателей возникают споры с сотрудниками;
  • Если было получено предупреждение о неправильном ведении кадрового учета от трудовых инспекций или других органов контроля.

Для чего следует восстановить кадровый учет:

  • Кадровая документация достигнет нормального состояния и будет соответствовать требованиям действующего законодательства;
  • Вам удастся избежать штрафов от органов контроля.

Этапы проведения аудита кадрового делопроизводства

  1. Оценивается объем работ;
  2. Составляется план и график выполнения аудита;
  3. Выполняется общий кадровый аудит;
  4. Составляется экспертная справка по итогу проверок кадрового делопроизводства.

Экспертная справка по итогам общего аудита

  • Список ошибок и недостатков, которые допускались вашей компанией во время ведения кадрового делопроизводства;
  • Рекомендации к исправлению обнаруженных недостатков.

По результатам общего аудита кадровое делопроизводство приводят в соответствие с требованиями действующего законодательства: подготовка недостающей документации, правки документов, которые требуют доработок, соединение восстановленной документации с данными бухгалтерского учета.

Этапы нашей работы
1
Вы оставляете заявку
2
Наш менеджер оперативно связывается с вами, и вы договариваетесь о встрече
3
Точно в назначенное время наш эксперт приезжает к вам на предприятие.
4
Вы обсуждаете все детали сотрудничества и заключаете договор.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и наши юристы ответят на все ваши вопросы
Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности.
Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности.
Проект разработан в ASTYPRO